Безграничная свобода
Практика:
техника 1
1.Наблюдение промежутка между дыханиями.
2.Наблюдение точки поворота между дыханиями.
3.Наблюдение точки слияния двух дыханий.
4.Осознование момента остановки дыхания.
Источник практики: Вигьяна Бхайрава Тантра
О, Шива, в чем заключается твоя подлинная сущность?
Что есть эта наполненная чудесами вселенная?
Что составляет начало всего?
Что есть эта жизнь за пределами форм,
пронизывающая формы?
Как можем мы проникнуть в это полностью, вне пространства и времени, без имен и описаний?
Избавь меня от сомнений!
Шива отвечает:
1.О лучезарная, это переживание может начаться между двумя дыханиями.
После того как дыхание войдет и как раз перед тем как оно выйдет - благотворность.
2.Когда дыхание поворачивается от вдоха к выдоху и когда оно снова поворачивается от выдоха к вдоху - при обоих этих поворотах осознай их.
3.Или когда бы ни произошло смыкание вдоха и выдоха, в этот самый момент прикоснись к центру, пустому но наполненному энергией.
4.Или когда дыхание на выдохе полностью закончилось и приостановилось или когда на вдохе оно полностью закончилось и остановилось - в такие универсальные паузы малое "я" человека исчезает.
Техника 2
1.Наблюдение промежутка между мыслями, словами.
Источник практики: Тилопа Песнь Махамудры
Если глядя в пространство, вы не видите ничего, если своим умом вы наблюдаете за умом, тогда
разрушаются различия и достигается природа Будды.
Облака проплывающие по небу, не имеют ни корней, ни дома.
Так же и различные мысли, проплывающие в сознании.
Когда мы видим подлинную природу "Я" исчезают различия. В пространстве возникают краски и формы, но пространство не окрашивается ни черным, ни белым. Из подлинной природы "Я" возникает все, но сознание остается незапятнаным пороками и добродетелями.
Техника 3
Наблюдение всегда естественно, поскольку ТО, что наблюдает - есть само ЕСТЕСТВО. Просто с некоторого времени, то, что наблюдает, стало отождествлять себя с одним из наблюдаемых объектов и потому стало складываться впечатление, что наблюдает именно этот объект. Как только происходит осознание и понимание того, что данный объект не может ничего наблюдать, и сам является объектом наблюдения, так внимание отвлекается от него и происходит осознание того, КТО или ЧТО является
наблюдающим. И тогда, задача заключается в осознании того - КТО или ЧТО наблюдает? Что для этого можно сделать? Попробовать ощутить то, откуда происходит наблюдение. Как это можно сделать? Для этого нужно сначала ощутить присутствие самого наблюдения. Его можно ощутить через ощущение фокуса внимания ("Я ЕСТЬ"). Начни медленно переводить внимание с одного объекта на другой и во время этого, постарайся ощутить фокус внимания. Он неподвижен. Объекты в нем постоянно текут, а он абсолютно неподвижен. Ощути эту недвижимость. А теперь, постарайся ощутить то, откуда это наблюдение происходит. Направь внимание ровно в противоположную сторону от наблюдаемых объектов, по самому лучу или фокусу внимания, в глубину недвижимости. Там, ты можешь ощутить абсолютный покой и блаженство, безграничный простор и безвременье. Эта недвижимость - есть твой дом. ТЫ - наполняешь ее собой, собственным присутствием. Ощути это присутствие в бесконечной пустоте СЕБЯ. Вся эта бесконечность наблюдается ТОБОЙ, и наблюдается из ниоткуда. ТЫ - ничто и нигде. И одновременно, ТЫ - все и везде.
Евгений Багаев